Апелляция
При проведении работ в области деятельности СДС «Честные Факты» (далее Система) её участники, эксперты и другие специалисты Системы обязаны:
- проводить работы в Системе в пределах своей области деятельности, в соответствии с требованиями документов Системы и условиями договоров на проведение соответствующих работ;
- проводить проверки и испытания, используя объективные и повторяемые методы и способы;
- быть объективными при оценке полученных в ходе работ данных, которые могут повлиять на выводы по результатам работ и потребовать проведение дополнительных проверок;
- быть взвешенными и адекватными в своих выводах;
- излагать результаты проверок ясно, убедительно и достаточно кратко;
- сотрудничать с представителями заявителей, уважительно относиться к ним;
- быть беспристрастными и свободными от влияний, которые могли бы сказаться на объективности оценок и выводов по результатам проведенных работ.
В случае возникновения претензий к качеству работы органа по сертификации или испытательной лаборатории, в том числе – эксперта, специалиста – заявитель вправе обратиться к Оператору Системы, который поручает Комиссии по апелляциям и рекламациям рассмотреть претензию по существу и представить свои заключения и предложения. Заключения и предложения направляются заявителю.
Деятельность Комиссии по апелляциям и рекламациям осуществляется в соответствии с документом СЧФ0.RU.0203 «Регламент по апелляциям и рекламациям».
Спорные вопросы, возникающие между участниками Системы, могут быть решены также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Рассмотрению подлежат апелляции, поданные в письменном виде.
Не подлежат рассмотрению апелляции, связанные с сертификатами (свидетельствами, протоколами испытаний), срок действия которых к моменту подачи апелляции истёк.